15 июль

Champions of Anteria: города и сражения

Пройдемся по основной составляющей игры – тактическим битвам, которым уделено немало внимания разработчиков, но и без нюансов, как всегда, не обошлось.

Тактический маневр, примененный дважды, становится шаблоном

Вообще геймплей представляется, сейчас по крайней мере, довольно схематичным и предсказуемым. Наши путешествия по миру, сопровождаемые заданиями, кажутся однообразными, куда бы мы не отправились: пройдите из пункта А в пункт Б, разнося встречные небольшие компании врагов по пути, потом – в пункт В, где надо будет столкнуться с более серьезным противостоянием, или мини-боссом, возглавляющим вражеские силы в регионе.

Битвы строятся в основном на системе активной паузы и дополнительных способностях персонажей. Победить без применения этих фич почти нереально, особенно ближе к развязке миссии. Пауза позволяет нам делать ходы, дающие преимущество на поле боя. Дополнительные способности вызывают широкий спектр последствий, среди которых самое популярное, естественно, нанесение большого количества урона юнитам врага. Есть и другие: можно заблокировать способности противника к лечению, отключить их защиту, или сделать уязвимыми к определенному элементу. Победа в битве с использованием лишь обычных атак в принципе возможна, но если бой идет с 3-мя или более противников, это может обернуться гибелью наших героев.

Нелегко в бою

По большому счету, игра достаточно сложная. Неподготовленный бросок в битву обычно заканчивается плохо, как и выход из собственного королевства без запаса целительных зелий. Особенно опасны большие группы врагов. Приходится оттягивать монстров, или охранников от более уязвимых стрелков. Мобильность противника становится главной сложностью в оборонительных сражениях: враги налетают с разных направлений и блокирование их продвижения потребует быстрого принятия решений с учетом природных преград на карте и постоянного контроля миникарты, во избежание внезапных прорывов.

Столкновения динамичны и веселы, но как только игрок освоится и разработает какие-то тактические схемы, сами сражения тоже станут выглядеть схематично. Да, элементы вносят некоторую долю рандома, заставляя реагировать и менять развитие битвы, но со временем обнаруживаешь, что совершаешь в каждой следующей схватке одни и те же действия.

Город, за который стоит сражаться

Вторая, несколько менее важная составляющая игры – это развитие городов. В основном это касается столиц, которые можно прокачать разными сервисами, позволяющими получать сырье для развития городов и героев. Расположенные вокруг замка площади открываются после строительства наблюдательных башен и постепенно нам становится доступна вся площадь.

Расположение конкретных построек предопределено, каждая территория может располагать лишь ограниченным их количеством. Возведенные кварталы могут быть далее улучшены, при этом выбор направления их развития довольно широкий. Развитие городов происходит в пошаговом режиме, вся прибыль от добычи и производства появляется в казне в конце хода.

В городах мы также получаем доступ к своим героям. Здесь их можно приодеть, выбрать и прокачать специальные способности. Надо сказать, дерево развития способностей действительно длинное и прокачка может занять немало времени. Помимо этого, доступ к способностям более высокого уровня мы получаем только по мере продвижения в захвате городов и достижения более высокого уровня развития.

Так где же The Settlers?

Единственный аспект игры, действительно напоминающий нам о Сеттлерах – это визуальное оформление. Население городов весело перемещается по улочкам, старатели упорно трудятся на производстве. По мере прохождения мы сталкиваемся с немалым количеством веселых шуточек и прочих милых мелочей.

Подводя итог отмечу, что впечатления от игры на данной стадии ее разработки – смешанные. Есть в ней где поскучать, но есть где и повеселиться. Возможно к выходу Champions of Anteria обрастет дополнительными интересными решениями и тогда, безусловно, в этот старый-новый мир стоит будет окунуться на несколько увлекательных часов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить