05 июнь

В Ведьмака играть надо на харде

Просматривая ролики по игре и почитывая блоги, я обнаружил, что большинство энтузиастов играет на легком уровне сложности. Пишут даже целые статьи с целью доказать, что "изи = зе бест". Не могу согласиться.

Прежде чем я начну, хочу сказать, что если вам важен только сюжет, экскурсия по игре и возможность посмотреть достопримечательности - ставьте игру на самый легкий уровень сложности и вперед. В этом случае такой подход действительно будет оправдан.

Теперь попробуем представить себе преимущества противоположной стороны.

Бой сложнее, чем вам кажется

На легком уровне Ведьмак проходится без углубления в боевую систему. Достаточно применения обычной атаки и парочки символов время от времени. Разумеется, это делает игру проще для начинающего, но также и скрывает от нас достаточно неплохую боевую систему.

На тяжелом уровне куда чаще придется "умирать". В битве с несколькими противниками придется двигаться, ведь окружение чаще всего ведет к бесславной гибели. Боссы потребуют к себе особого отношения, их вряд-ли удастся сжечь одним Игни, как это было на "easy". Однако игрок, изучивший бой и применяющий различные подходы и системы против разных противников, сможет не только победить в любой ситуации, но и насладиться красивым боем.

Зелья, масла и бомбы

На первый взгляд система крафта и алхимии в Ведьмаке 3 немного перегружена. Есть множество различных бутылочек с маслом, зельями, ядами и прочими тонизирующими напитками, а вдобавок еще и бомбы.

Скорее всего вам никогда не понадобится создавать их при игре на легком уровне, разве что из принципа, или интереса. Повышенная сложность хороша тем, что она не просто заставит вас варить снадобья, но вам придется стать специалистом в этой науке. Награда - интерес к игре. Алхимия это настолько значительная часть игрового мира, что сама возможность попросту проигнорировать ее кажется серьезной недоработкой.

witcher-ice-giant

Тщательная подготовка к битвам - ключевая деталь профессии ведьмака, вписанная в его историю. Знание противника и использование против него правильных средств - вот что позволяет Геральту превзойти куда более физически сильных и коварных существ.

И даже если вас не интересует ролевая составляющая вместе с историей ведьмаков, всегда приятно осознавать, что противник побежден благодаря знанию его слабых мест и хорошей подготовке к битве.

Быть ведьмаком

Мир ведьмака жесток. Битва в третей части игры отражают этот факт, особенно при игре на сложном уровне. Жизненная сила восстанавливается только с помощью еды и зелий, и хотя ни в одной компьютерной игре восстановление организма не выполнено действительно реалистично, такая система требует от игрока более щепетильного отношения к своему запасу "хп".

В начале игры могут быть проблемы с добычей еды, но с развитием событий с этим станет проще. Поверженные бандиты и стаи волков обеспечат вас провизией и выпивкой.

Подводя итоги, я рекомендую вам не тратить время на изи-мод. И когда в первый раз вы шагнете в сторону, избегая смертельного удара мечом, и контратакуете со всей решимостью, после чего вовремя произнесенный Аард направит летящую в вас стрелу в сторону противника (да, здесь можно такое провернуть), вы согласитесь что не зря ставили высокую сложность и постигали нюансы ведения боя.