05 июль

Гайд по Total War: Warhammer - тактические сражения

Тактические битвы – то, вокруг чего вертится вся остальная игра. Именно тактически битвы стали изюминкой, принесшей славу серии TotalWar. Давайте немного обсудим тактику в следующей части гайда.

  1. Не планируйте армию из одних только самых сильных войск. Даже самой мощной тяжелой кавалерии нужна поддержка, иначе она будет быстро разбита. Сбалансированное войско всегда состоит из многих типов юнитов и обладает универсальностью в реакции на различные угрозы.
  2. Откажитесь от чрезмерного количества стрелков. Помимо дварфов, чьи стрелки довольно сильны и в рукопашной, большинство лучников становятся практически бесполезны если их настигли вражеские войска ближнего боя, или закончились боеприпасы. Идея перебить всех врагов издалека с минимальными потерями очень заманчива, но для ее реализации все равно нужны крепкие защитники, способные прикрыть ваших доморощенных снайперов.
    В большинстве случаев оптимальным будет 25-35% стрелков от общего состава армии.
  3. Много артиллерии – тоже плохо. Та же история, что и с лучниками, усугубленная крайней малоподвижностью артиллерии. С другой стороны, последняя успеет нанести больше урона до прямого столкновения за счет огромной дистанции стрельбы и разрушительной силы попаданий. Если попадания будут, конечно.
  4. Поберегите своего генерала. Не отправляйте Лорда в самую гущу сражения. Да, этот парень силен и может покрошить немало врагов, но его потеря приведет к колоссальному падению боевого духа и, чаще всего, поражению.
  5. Берегите магов тоже. Пусть ваши заклинатели добавляют веселья в битву издалека. Даже самые простые вражеские пехотинцы в ближнем бою способны хорошо потрепать самых уважаемых магов. А ведь мага обучить – это вам не крестьянину показывать, как надо палкой махать.
  6. Следите за моралью ваших войск. Показатель лидерства отображает состояние морали воинов, и если он упадет до критического значения, отряды выйдут из-под контроля и сделают ноги с поля битвы. Бегство одних влечет за собой падение морали других, а уж если струсил сам Лорд – жди беды. Часто дрогнувший фланг провоцирует цепную реакцию во всем войске, избегайте паники.
  7. Усталость – тоже важный показатель. Свежие, бодрые рубаки быстро устают от бега и сражений, становятся вялыми и склонными к меланхолии. Усталость влечет за собой понижение боевых качеств, скорости перемещения, стрельбы и возможности наносить таранные удары кавалерии. А еще падает боевой дух, и дальше все как в предыдущем пункте. Если какой-то отряд выбился из сил, постарайтесь дать ему минутку отдыха.
    Элитные войска гораздо выносливее простой пехоты, это можно и нужно использовать в битве.
  8. Не гоняйтесь за убегающим врагом по всей карте. А точнее, не гоняйтесь за убегающим врагом не предназначенными для этого отрядами, пока все враги не начали бежать. Если у вас в арьергарде специально запасены легкие кавалеристы, ситуация не требует срочного задействования их в битве и на пути отхода врага им ничего не угрожает – не сдерживайте себя. В остальных случаях поберегите силы.
  9. Заходите с флангов. Старайтесь окружать вражеские отряды с флангов и тыла. Это расстраивает вражеские ряды и сильно бьет по морали, заставляя бедолаг бежать сломя голову. Таранный удар кавалерии в тыл даже самой тяжелой пехоте приводит к катастрофическим последствиям, используйте подвижность конницы с умом.
    И конечно, допускать окружение своих войск противником никак нельзя.
  10. Защищайте стрелков и артиллерию любой ценой. Ранжисты способны потрепать кого угодно, а потому противник будет стремиться их нейтрализовать. Свяжите вражеские войска рукопашной, отведите стрелков на фланг, или в тыл и спокойно расстреливайте негодяев, не боясь навредить своим.
  11. Используйте кавалерию для молниеносных атак во фланги и расправы с незащищенной легкой пехотой. Всего один конный (волчий, паучий, или еще какой) отряд способен разгромить несколько соединений лучников, или артиллеристов, если враг позабыл об их защите. Даже если сил разбить их наголову не хватит, по крайней мере они перестанут стрелять и дадут поднять голову, а заодно и топоры, вашей пехоте.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить