04 мая

Как играть в ХОТС? Не знаю, но расскажу

Ты тоже хочешь играть? Ты тоже хочешь играть?

Взялся я изложить свое видение базовых, с моей точки зрения, принципов успешной игры в HOTS. Речь не о pro уровне, скорее об уверенной платине. Когда надо что-то менять, ибо не получается дотянуть до уверенного уровня игры.

Все нижеследующее публикуется на правах личного мнения, но якорь мне в бухту не сходя с этого места если я не прав!

Обошлось...

Первое важное: HOTS это игра о ПВП.

Центральный и важнейший аспект игры – прямое противостояние игроков.

Почему, спросите вы?

Можно же возразить, что самое важное в Heroes of the storm – особые цели, т.н. обжективы. Они действительно важны, хотя их вес сильно варьируется от карты к карте. Но в 90+% случаев взятие обжектива будет все равно сопряжено с ПВП.

Кто-то скажет, что очень важно фармить опыт. Тоже правильно, но команда, доминирующая в ПВП, чаще всего будет опережать противника по уровню, а при должной сноровке успеет собрать и опыт на лайнах. Серьезным исключением тут будут игры с участием Потерянных викингов, это где-то в районе 1% реальных партий, а то и меньше.

В замесы также превращается фарм боссов, мелких лесных тварей, лайнов, башен – всего что вообще есть в игре. Чтобы выиграть партию, не побеждая в ПВП, нужен особый подбор героев, глубокое понимание тактических моментов, слаженность команды куда более высокого уровня, чем та, которая есть у случайно подобранных команд на уровне платины и ниже.

Хорошо, с важностью разобрались.

Второе: о чем вообще ХОТСовое ПВП.

Ну конечно о том, чтобы попасть скиллшотом, вовремя кинуть ульту, дамажить, хилять, кромсать, крушить, Стежок злится и т.д.

Но это и так понятно, скилл нужно развивать. Самое же главное в ПВП на более высоком уровне понимания – создавать локальное тактическое преимущество.

О да, какой серьезный термин!

Точной статистикой я не владею, но по опыту могу сказать, что абсолютное большинство результативных для одной из сторон схваток происходят при локальном тактическом перевесе этой стороны.

Поймали вдвоем одного - profit. Вошли в битву 5 на 4 - profit. На полном hp и с готовыми ультами втянули в битву противника, у которого с этим проблемы - tuda zhe.

Именно такие сражения дают плюхи в виде не только пачки командного опыта, но и открытого доступа к обжективам, лесным мобам, башням врага. Немаловажно и моральное превосходство победившей стороны.

Делаем простой вывод: чтобы побеждать, игрок должен научиться создавать и поддерживать для своей команды локальное превосходство над противником. На протяжении всего матча, в жару и стужу. Создавать преимущество и не давать противнику спокойно дышать.

Играть нужно активно, агрессивно, совершая множество тактико-технических действий. Да, прям как в футболе. Противоположный правильному агрессивному игроку (лат. lusor actiosus nagibatorus) - игрок ленивый (лат. lusor infusorius amorfius).

А фармить кто будет?

Подчеркну, что фокус на ПВП вовсе не означает игнор обжективов, лесных мобов, или лайнов. В зависимости от роли выбранного героя, всему этому нужно посвятить должное внимание, держа в уме одну центральную мысль:

У тебя должна быть чертовски веская причина для того, чтобы не попытаться прямо сейчас создать в какой-либо точке карты, где потенциально возможно успешное ПВП, локальное тактическое преимущество для своей команды.

Какие причины, например?

  • На линии собралось 3 пака мобов? Это повод задержаться на ней - пачка опыта поможет команде.
  • Противник очень осторожен и не высовывает нос со своей базы? Что ж, можно взять пару спотов в лесу, зачистить пак на лайне.
  • Получается сдерживать в одиночку двух врагов, тем самым позволив команде воспользоваться численным преимуществом в другом месте? Очень правильное начинание, но сработает только если твоя команда не играет пассивно.

Ситуаций может быть множество, оценивать их придется самому игроку. Речь не идет о режиме "pvp only", мы говорим о правильной расстановке приоритетов и необходимости все время действовать.

Распространенные симптомы внутриигровой лени

Сударь, да вы же внутриигровой лентяй!Рассмотрим пару линий поведения, совершенно типичных для игроков в рандомных играх, которые противоречат нашему главному постулату и обычно ведут к проблемам.

  1. Берем мощного убийцу (Керриган, Тралл, Джайна, Валла и т.п.). Стоим на лайне, фармим мобов. Обмениваемся при случае позиционно ударами с противником на этом же лайне. Вроде все идет нормально: опыт капает, иногда удается достать зазевавшегося врага.

    Не будь такимНа самом деле это пассивная игра, которая приведет к победе только если противник будет еще более пассивным.

    Герои-убийцы отлично приспособлены к эффективному гангу из кустов, нагнетанию ситуации, внесению тонны урона за короткое время. Слежение за мини-картой, перемещение между лайнами для создания численного преимущества, бесконечные ганги – это не их возможность, это их святая обязанность. Пассивному фарму лайнов убийцами нельзя уделять слишком много времени. Тот, кто этим занимается всю игру, в общем случае, побеждает реже.

  2. Инвизеры, Трейсер, Мясник, Иллидан. Парни, способные устроить вражеским тощим героям сущий ад, нередко из-за своей пассивности устраивают последним легкую прогулку.

    Для этих ребят все изложенное в первом пункте еще в тыщу раз актуальнее. Если они не агрессивны и не ищут по всей карте потенциальную жертву, значит они не используют своих возможностей и малополезны команде. Это как если хилер не будет лечить. Со всеми вытекающими.

  3. Малф не хочет соло держать лайнСаппорты. В разной степени для них будет актуально одно правило – держаться команды. Саппорт не должен держать в одиночку лайн и уж, тем более, фармить споты с мобами в лесу.

    Гнев в чате, пингоспам, ритуальное самоубийство – все лучше, чем на Моралес пойти в дальний лайн стрелять по мобам. Вместо этого сумасшествия от саппа требуются помощь на лайне в позиционной борьбе и перемещение вслед за гангерами на промысел. Надо быть всегда в деле.

  4. Сильные пушеры, специалисты. Эти ребята фармить могут и должны. На них основная нагрузка по расчистке мобов. Но встречается типичная ошибка: полный игнор команды и уход в себя на одном из лайнов.

    Хорошая Сильвана, Загара или Назибо всегда найдут время для помощи команде в святом начинании – создании локального тактического преимущества. У большинства из них в запасе есть замечательные способности для ганга.

    То ли еще будетПосредственная Сильвана, Загара или Назибо зациклятся на фарме, искренне полагая, что их дело - добывать команде опыт. Высокой долей опыта такие игроки обычно очень гордятся после поражения, доказывая прочим, что они-де были на высоте.

    Все верно, только весь полученный идейным пушером опыт был легко скомпенсирован вражеской командой за счет успешных действий в ПВП. Противник реализовал численное преимущество, столь великодушно ему предоставленное практически бесплатно.

    Полный уход в себя актуален только для Потерянных викингов. На то они и потерянные.

  5. Толстые ребята. Для Стежка, Мурадина, Ануба участие в ПВП актуально не менее, чем для убийц, но роль их несколько иная. Наносимый дамаг здесь вторичен, первично давление.

    Это борцы сумо в HOTS: они смущают противника, зонят, замедляют, станят его, не дают свободно передвигаться и использовать свои способности. Это тоже отличные гангеры, у них есть все нужные инструменты. Часто танки повергают противника в бегство одной только внезапной демонстрацией своей туши у него в тылу. Остается только не дать врагам убежать.

    Но и тут находятся умельцы посидеть минут пять на лайне, побить неуклюжими и медленными автоатаками несчастных мобов. Ответственно говорю: это пустая трата времени.

Хорош ли тот игрок, который будет эффективно применять возможности персонажей в игре? По-моему, вопрос риторический. Используешь ли ты своего героя по полной? На этот вопрос нужно ответить самому себе, и не пытаться юлить. Только честно, глядя прямо в глаза.

Но без фанатизма

Я, конечно, не призываю кормить противника, раз за разом погибая в безнадежных попытках хоть кого-то убить. Играть надо с умом, следить за ситуацией и оценивать всякий раз шансы на победу. Если шансов нет - не надо инициировать, надо бежать.

Мясника смущает твое безрассудствоИ опыт обязательно нужно собирать, когда есть возможность.

И обжективы нужно брать. Но без сакрального самопожертвования в безнадежной борьбе с превосходящим врагом. В большинстве случаев смерть 3-х союзных героев куда хуже потерянного спота в Проклятой лощине. Да и спот таки будет потерян после этого.

В то же время, именно обжективы дают отличную возможность реализовать локальное тактическое преимущество, особенно если их сразу несколько (Башни рока, Небесный храм и т.п.).

Коротко говоря, трезвая оценка ситуации – наше все.

В качестве итога

Итак, основная моя мысль о том, что ПВП – центральная ось ХОТСа, с которой тесно связано все остальное. Раз уж мы решили посвятить время этой игре, думаю, нам стоит расти именно в направлении активного, дерзкого и неумолимого PvPшера. Как по мне, такая постановка задачи очень даже воодушевляет.

Кто сделает шаг в этом направлении – уже станет развиваться в нужном ключе и вторичные аспекты игры разместятся для него на положенном им месте.

Кто в этом преуспеет - неизбежно станет сильным и полезным команде игроком.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить