09 янв

Шаман на Арене Hearthstone

Не существует однозначного пути, который бы гарантировал победу на Арене Hearthstone. Преисполнившись благороднейшими намерениями и вооружившись самыми передовыми техниками дек-билдинга мы можем собрать идеальную колоду, после чего нас побьет какой-то псих просто потому, что у него невероятным образом в колоде оказалось шесть Морских великанов. Откуда они взялись мы так никогда и не узнаем.

Но не стоит отчаиваться. Всеми нами любимый г-н (в смысле господин) Рандом не всегда будет крушить наши надежды и упования, а однажды, возможно, и улыбнется нам своей беззубою улыбкой. Сообразительность и основательные знания помогут занять пъедестал героя-победителя.

И вот, уже на стадии выбора героя, можно получить неплохое преимущество. На наш скромный взгляд, таковым преимуществом является Тралл, как он есть. Арсенал Шамана содержит ряд мощных игровых механик, которые отлично вписываются в наиболее непредсказуемый режим игры - Арену.

Большинство колод в игре строится на уникальной методике достижения победы. Конечно, победить можно и незапланированным способом, но, как правило, колоды имеют один-два устойчивых стиля и придерживаются их в бою. Для Тралла всё заключается в подавлении противника ордами существ в ожидании 5-го кристалла маны, и применении Жажды крови. Жажда крови рушит миры. Она предоставляет всем существам +3 к атаке, превращая безобидные тотемчики в грозных убийц всего сущего, не говоря уже о более серьезных товарищах. Часто цель заключается в подготовке плацдарма для нанесения финального сокрушительного удара.

И вот как раз эта стратегия вполне гармонирует с режимом игры на Арене. Немногим вашим противникам удастся собрать полноценный крауд-контроль в свою деку, нередко можно повстречать Мага без единой Снежной бури, или Охотника с одним-единственным Залпом в активе. На первый план выходит тактика вывода на стол массы существ, и вот в такой игре Шаман - первый специалист.

Sglaz

Немногого, однако, стоит такая стратегия, если в колоде нет подходящих заклинаний и существ для её поддержки. В этом плане наша колода очень хороша. Нет никакой необходимости в редких и дорогих картах. Да, Тотем прилива маны, или Дух дикого волка нам совсем не помешают, но и без них хватает замечательных вариантов. Сглаз, Ледяной шок, Земной шок и Раздвоенная молния - дешевые и ходовые карты, которые прекрасно справляются с вражескими воинами. С их помощью будет проще контролировать поле битвы и подготовить условия для эффективной Жажды крови.

Разумеется, без хорошей компании существ триумф Жажды крови вряд-ли состоится. Значит, нам нужно набрать в колоду солидное количество различных воинов, отдавая предпочтение существам с особыми способностями, бафами, а также картам, призывающим сразу несколько существ. Кроме того, вся лишняя (и даже не лишняя) мана пойдет на призыв случайных тотемов Шамана, пополняя наши ряды. Если противник будет старательно убирать их - не беда, пусть тратит свои драгоценные карты. Нам же тотемы обходятся в 2 маны, только и всего.

Не будем также забывать и о магическом слове "манакурв". Манакосты существ и заклинаний необходимо подбирать так, чтобы распределение маны на графике справа напоминало пологий холм, или что-то похожее на него. Делая очередной выбор из трех карт нужно всегда держать в уме уже накопленное количество карт того же манакоста, иначе можно легко обнаружить в стартовой руке 3 существа за 5+ маны, или же наоборот, несколько раз подряд получить 1-мановые карты в развязке игры. И то и другое будет иметь нехорошие последствия.

Ясность и простота пути к победе, помноженная на гремучую смесь базовых и экспертных карт вместе с классовой способностью, делают Шамана грозным противником. Как минимум, это один из лучших вариантов героя для Арены, а может быть даже самый лучший. В любом случае, испытать его стоит каждому игроку.