29 июнь

Total War: Warhammer - что нового

Время от времени игровая индустрия встречается с настолько очевидной, на первый взгляд, новой концепцией, что остается лишь недоумевать почему до этого не додумались прежде. Некоторые из этих находок привносят нечто такое, что полностью меняет целый жанр, другие приводят из реального в игровой мир нечто давно известное, но еще не реализованное. А третьи, вроде Warhammer Total War – просто результат успешного творческого союза солидного разработчика и франшизы, которая только и ждала подобной реализации.

Итак, в сути концепции мы перестаем сомневаться уже после прочтения названия проекта: это еще одна игра Тотал Вар серии, с которой мы уже более чем хорошо знакомы, ограненная столь же небезызвестным фэнтезийным сеттингом мира Вархаммер.  Даже если вы не соприкасались лично ни с одним из вышеуказанных проектов, мимо их имен все равно пройти не могли.

Возможно кто-то опасается, что такой союз не сработает. Отнюдь.

Что касается Total War составляющей, тут обошлось без принципиальных изменений. Большая карта кампании с возможностью постройки-развития своих поселений и тренировки армий, режим тактических массовых сражений в реальном времени – все это сохраняется, по крайней мере на уровне механики игры.

Но на этом фоне особого лоска и необычности игре придает Вархаммерский сеттинг. Вы выберете фракцию, создадите армию, захватите контроль над всей картой кампании и приведете своих людей (а может и не людей?) к победе. Сеттинг вносит в игру ряд новых правил и корректировок, с которыми нужно свыкнуться, и в этом смысле ветерану Тотал Вара придется попотеть значительно больше, чем обычно.

Игровой процесс

Самое интересное то, как Вархаммерский мир меняет геймплей. Серия Total War стала тем, чем она является сейчас, обыгрывая историю, обращая природу классического военного дела в нечто более механическое, управляемое и весьма притом занятное. Но теперь, когда в основе находится не реальная история, а настольная игра, ситуация меняется, и разработчику предоставлена гораздо большая свобода для веселья. Классическая для франшизы схема камень/ножницы/бумага никуда не денется, но в сражениях появляются нюансы, значительно влияющие на геймплей.

Возьмем, к примеру, набор рас, доступных для выбора в начале: освободившись от привязки к реальным историческим событиям, мы получаем большое разнообразие фракций с различным стилем игры ха них. Дварфийский показатель «Grudges» (в переводе – зависть, прижимистость) значительно влияет на развитие событий при игре за фракцию. Избыток этих дварфийских чувств приведет к разладу в обществе, торможению развития и в конечном итоге – восстанию. Орки, с другой стороны, очень не любят мирную жизнь. Если вы долго не воюете, они тоскуют по славным временам и приходят в уныние, что предопределяет более агрессивный стиль игры за зеленокожих.

factions-warhammer-tw

По ходу игры придется сталкиваться с рядом вопросов. На ранней стадии некоторым расам будет сложно противостоять армиям с более продвинутыми войсками, не из-за их силы, а по причине другого стиля игры. Ранние дварфийские армии очень медленные и тяжелые, и пройдет немало времени до появления в ваших рядах вертолетов, позволяющих как-то сладить с быстрыми юнитами врага. Будет накладно всякий раз противостоять тому же самому возрожденному войску всадников, которое вы никак не можете разбить наголову, будучи не в состоянии догнать убегающего врага. Учитывая то, что для восстановления потрепанных отрядов в Total War нужен лишь хороший отдых, овсянка и утренняя чашечка кофе на протяжении нескольких ходов, ваша медлительность на поле боя может вылиться в проблему.

Сюжет и прочее

Итак, факт в том, что индивидуальность игровых фракций уже сама по себе обогащает игровой опыт, но мы также столкнемся и с гораздо более приятными сюжетными линиями. Используя опыт второго Рима, Creative Assembly разработали интересные линейки квестов для каждой фракции, и даже для юнитов этих фракций – специальные битвы, в которым им придется поучаствовать. Иногда они уводят кампанию в сторону от выбранного вами пути и даже могут раздражать игрока, но вносят, тем не менее, определенное разнообразие и являются вызовом вашему мастерству.

Много чего еще внесено нового в привычное течение тоталваровской игры. Ваши персонажи теперь будут не только повышать мораль войск и разбрасывать бафы в битве, им отведена более весомая роль, вплоть до заклинаний, значительно меняющих расклады на поле боя. Вообще полагаем, что магия будет играть серьезную роль в игре, а небольшой отряд с солидным магом во главе сможет сдержать полную армию простых рубак.

Стратегическое развитие, отстройка городов и развитие технологий, конечно же, тоже несет на себе печать той или иной фракции. Ничего революционно нового, но все мы наверняка сможем ощутить если не тот восторг, который принесли в мир первые игры серии Total War, то по крайней мере нечто похожее на него.

Определенно во всем этом есть своя свежесть. Так что не проходите мимо: фанат ли вы Тотал Вара, Вархаммера, всего вместе или ничего вообще. Поиграть стоит.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить