06 мая

Описание прохождения Total War Battles: Kingdom

Поиграв немного в стратежку Total War Battles: Kingdom, я решил изложить несколько полезных мыслей, которые помогут начинающему разобраться как в это играть, а не начинающему, возможно, подкинут пару мыслей как рациональнее использовать ресурсы, выжимая из них все соки.

Гайд оформлен в виде списка советов по тем или иным аспектам игры. К делу.

  1. Зерновые фермы нужно строить, полностью окружая их водой в радиусе 2-х клеток, поскольку чем ближе участок к воде, тем быстрее созревает на нем урожай. Кроме того, устраивать их нужно в верхней части карты, т.к. летом и осенью реки пересыхают примерно до середины, и вся нижняя часть вашего королевства остается без воды.
  2. Чтобы осушить нужную область, не обязательно засыпать дамбу отсевом. Это долго и дорого. Можно построить вокруг нужных клеток стену из дамб, затем разрушить те дамбы, которые планировалось засыпать, и после них останется сухая земля.
    Этот фокус не сработает, если на пути окажется глубокая вода – в ней дамбу поставить нельзя.
  3. Еще проще манипулировать с водой во время зимы. Тонкий лед (там, где была мель) можно убрать одним кликом. На том месте, где была глубина, образуется толстый лед, который уже просто так не уберешь. Чтобы сокрушить и его, нужно в соседней клетке выкопать яму на один уровень глубже. Часть льда сразу перемещается в эту яму, и, как правило, лед становится тонким в обеих клетках – можно убирать.the-deep-lake-baical
    Если пространство не позволяет рыть глубоко, можно организовать в стороне аналогичную ямку такого же уровня, как и та, где стоит толстый лед, а потом соединить их, убрав перемычку. Лед «растечется» по всей получившейся площади и станет тонким.
  4. Зимой рыбу на льду можно ловить, не имея причала, если одно из ваших поселений граничит с побережьем. Манипулируя водой помним, что рыба водится только в глубоких заводках. Не стоит превращать все реки своего королевства в мелкое болото.
    И не забывайте планировать течение реки. Воде нужно добраться сверху-вниз, и она это сделает. В официальном сообществе на Steam люди минусуют игру и пишут гневные комментарии из-за того, что у них, дескать, прорвало дамбу и все затопило. Не сумев разобраться в игровом терраморфинге, горе-планировщики обвиняют все что угодно, кроме чугунного изделия на собственных плечах.Total-war-kingdom-the-flood
  5. Поскольку в игре можно добывать золото, логично будет наладить этот процесс по максимуму. Помимо покупки за реальные деньги, золото можно получить в таверне, продавая крупную рогатую скотину, откапывая месторождения на каменоломне, истребляя волков и проходя квесты. Ну, квесты и волки – это как получится, а все остальное можно поставить на поток:

    - таверны ставим по одной в городе, и заводим, наполняя ремесленниками. Улучшаем после апгрейда замка. На максимуме прокачки каждая таверна будет давать золото с 15%-ным шансом, то есть шесть таверн стабильно будут давать одно золото за цикл;

    - чтобы максимально использовать возможности КРС, строим рынки. Каждый рынок позволяет купить дополнительную корову. Строить много коровников нужды нет: чтобы все их заполнить не хватит рынков;

    - золото можно откопать. Шанс найти после экскавации камни – 50%, а вот про золото ничего не сказано. Но я совершенно точно обнаруживал золото там, где его раньше не было. То есть, засыпая раскопанное место отсевом и снова разрабатывая его каменоломней, можно найти самородок. Если обнаружились камни – очищаем клетку и по новой. Упорство и труд!

  6. И еще о крупных и рогатых. Золото – это хорошо, но почти все покупные позиции можно скрафтить, используя шкурки. Простая арифметика подсказывает нам, что коров выгоднее не продавать, а скорняжить:

    - Каждое стадо дает либо 2 шкуры, либо одно золото с 5%-ным шансом (на первом уровне, при апгрейде добыча растет пропорционально). Значит, на одно золото нужно в среднем 20 коровьих секстетов;cow-grow

    - 5 мастерских крафтов оружия на +2 атаки стоят в сумме 310 шкур (и еще кучу разных ресурсов, но это наживное). 155 отрядов коров погибнут за это правое дело. Те же коровы могли бы дать всего лишь 8 золота, а в продаже такой ножик стоит все 18;

    - можно дополнительно сэкономить, используя не мастер-крафт, а обычный. Базовый предмет получается всегда. Но с мастер-крафтом повышается шанс получить более мощный предмет, стоящий непропорционально дороже. Я делаю вывод, что судьба моих стад – дать народу шкуры.

    - при создании отрядов, обычный режим крафта бывает неудачным: полоска заполняется лишь наполовину. Шанс достаточно большой. При этом, шанс на критический успех обычного крафта также есть, но он очень маленький. Если собираетесь крафтить какой-либо отряд, лучше заранее быть готовым потратиться на сверх-дорогой мастер-крафт.

    Дополнено: с развитием овцеферм у меня появилось столько материалов для крафта, что необходимость бить коров попросту отпала, и теперь я их продаю. В описании коровника 3 уровня указано, что проданное стадо дает 1 золото с 15% вероятностью, на самом деле оно дает 3 золота с 5% вероятностью.Gold

  7. Овцы в TW Battles: Kingdom после получения с них шкур не погибают, но лысеют. Видимо, местные жители изобрели способ как получить коровью шкуру посредством безболезненной стрижки овец. И в этом деле тоже есть нюансы:

    - и овцы, и коровы со временем разбредаются по лугам. И если крупные рогатые, как правило, долго не живут, то мелкие вполне могут уйти за радиус действия бараньего парикмахера, равный трем клеткам. Но путешествуют они только по травке: лес, вода, и даже обычная грязь станут для них преградой;

    - на месте ушедшего в сторону стада можно заложить новое. Теоретически, идеальным будет лужок с овцефермой посередине и границей в радиусе 3 клеток от нее, полностью заполненный стадами;

    - можно моментально вырастить спелую траву на любой клетке. Нужно всего лишь опустить ее на один уровень и затем поднять назад. При повышении уровня земли, она покрывается травой. Но только легальный, платный терраформинг, никакого отсева с каменоломни;freezing-ships
    - зимой на мерзлой траве овцы замечательно себе плодятся. А вот если их подстричь – замерзают за час. Если есть желание заполнить животными обширную площадь, зимой их лучше не трогать. А если уж потрогали, то не забудьте забить их после стрижки на шашлыки своим усталым рыцарям. Чего скотине зря пропадать.

  8. Прежде чем заняться добычей золота и шкур, я рекомендую сосредоточиться на каменоломнях. В начале игры камни – большой дефицит, но по мере совершенствования производства, становятся главной валютой для обмена на рынке. На первом уровне одно добывающее здание дает 20 камней, на втором – 60, на третьем – 120. При этом апгрейд замка не требуется. Некоторые другие добывающие здания демонстрируют те же показатели, но только камни никогда не заканчиваются.
  9. Один из своих колхозов можно сделать большим рынком. Если не собираетесь менять золото на ресурсы, отпадает необходимость заполнять рынки ремесленниками. Сойдут и простые работяги. При этом они очень долго там сидят и не требуют обновления. Следовательно, все рынки можно поставить возле одного замка, и для их работы хватит нескольких простейших халуп.Bazaar
  10. Если производящее здание поставить рядом с любым военным, или церковью, то вместо обязательного ремесленника в нем будет работать гарнизонный солдат. Если это учитывать сразу при постройке нового города, можно сэкономить десятки ремесленников.
  11. Чем меньше осталось в королевстве лесов, тем проще выслеживать зверя. Однако замечено, что в скудных рощицах водятся одни только кабаны, гораздо реже – медведи. Найти волков в моих трех соснах еще не удалось, а может быть, пока-что просто не везет.

    Если до места расположения зверей никак не дотянуться, а специально строить для этого здание не хочется, можно очистить это место от деревьев. Звери появятся в другом месте и поиск начнется заново.

Военные аспекты игры рассмотрены в статье о битвах в TW battles: Kingdom

На этом пока все, но мой список советов будет пополняться по мере поступления новых идей. Если вам он был полезен, делитесь статьей с друзьями и ведите свои королевства к славе и процветанию.

Комментарии   

0 # Gromdesc 10.08.2015 21:13
Огромное спасибо за советы, которые реально способны помочь большинству новичков, в частности спасибо за объяснение разницы в Крафте.
Хотелось бы еще немного дополнить статью и внести некоторые изменения согласно текущему состоянию игры:
-радиус поиска у каменной шахты - 4 клетки(гекса)
-на настоящий момент подъем земли на уровень не озеленяет ее, так что вечно кормить овец не получится
-косательно охоты- введено ограничение, не позволяющие вести ее, если деревьев слишком мало.
-так же по охоте- найденный зверь уничтожает дерево, в котором был найден.
-деревья не плохо рассаживают лесники, если их конечно достаточно, но только вокруг себя и только на "наводненных" клетках (как с полями). также лес может сам себя разростать, при этом "наводненность" не нужна (на сколько я заметил)
-и последнее косательно дамб и их заполнения, точнее сноса и подъема - не работает в море или сделанной бухте, так как вода моментально все заполняет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Gromdesc 10.08.2015 21:14
-дамбы могут быть разрушены, даже во время их заполнения землей, если:
а)в них сверху затекает вода
б)слишком сильное течение (можно понять по скорости заполнения клеток водой)
-рыбки со временем плодятся
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Gromdesc 10.08.2015 21:36
забыл еще про бешек(овец) добавить, что эти лохматые могут есть поля, которые для них фактически являются бесконечным источником еды, но при этом не ростут
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Tony Жестянка 13.07.2016 14:05
Всё таки не соглашусь на то что бы все рынки тыкать в один город, автор видел про баффы от комбинирования построек?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Автор 19.07.2016 13:45
Соглашусь с вашим несогласием.

Дело в том, что гайд писался больше года назад, тогда были немножко другие реалии. В частности не было баффов от построек как таковых.

Актуальность гайда сейчас сомнительна, но может быть какие-то идеи можно из него почерпнуть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить